Наполнение баков в авиации

 Даже в такой высокотехнологической отрасли, как авиация, пенополиуретан нашел свое применение, причем в довольно необычном месте – в баке самолета.


 

Для начала совершим небольшое отступление и немного расскажем про авиационные баки. Баки самолета служат для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателей – обычно это авиационный керосин или высокооктановый бензин с особыми присадками. Обычно баки представляют собой герметичные емкости, расположение в специальных полостях в крыльях, киле, стабилизаторе. Реже применяют внешние подвесные баки для увеличения дальности полета.

Вроде бы все просто, но не понятно, где тут поролон? Ответ прост – в частично опустевшем баке авиационное топливо переливается при выполнении маневров, что, теоретически, может привести к накоплению статического электричества и появлению искры в баке. Возникновение же искры может привести к детонации топлива и гибели машины. Разумеется, решить эту проблему аналогично наземному транспорту невозможно – в воздухе нет асфальта, на который можно отдать статический заряд. Поэтому инженеры пошли другим путем: если нет возможности убрать статический заряд, надо предотвратить его появление. Именно для этого ячейки авиационного бака заполняются поролоном – задерживая интенсивное переливание топлива, поролон гарантированно предотвращает образование и накопление статического электричества.

Поролон препятствует распространению огня в баке военного самолёта при попадании в него поражающих элементов средств ПВО.

Кроме того, благодаря наличию поролона в баках, не возникает вибрация элементов самолета, которая могла бы возникнуть из-за колыхания топлива.