Автомобильные спортивные фильтры нулевого сопротивления

Ни один двигатель внутреннего сгорания не способен работать без воздуха. А раз ему необходим воздух, значит, требуется и хороший воздушный фильтр, ведь чистый воздух повышает КПД двигателя и предохраняет его от повреждений. Мельчайшая пыль, попавшая в карбюратор, способна привести к остановку двигателя, а пыль, попавшая в цилиндры, может вывести двигатель из строя за считанные километры.

Все сказанное выше относится к любой технике с двигателем внутреннего сгорания, но к спортивным машинам это относится вдвойне, ведь двигатель гоночного автомобиля или мотоцикла работает в условиях колоссальных перегрузок, выдерживать которые ему чрезвычайно трудно. Поэтому и требования к спортивным фильтрам несколько другие.

Правилом хорошего тона в спорте является использование для двигателей, так называемых фильтров нулевого сопротивления. Эти фильтры состоят из особого ретикулированного поролона, обеспечивающего отличную фильтрацию воздуха, задерживая частицы, но при этом совершенно не оказывая сопротивления воздушному потоку. Последний фактор очень важен именно для спортивных двигателей, так как обычный фильтр, оказывающий сопротивление, снижает мощность двигателя на 5-7 процентов, что очень негативно сказывается на динамике набора оборотов.

Поролон, используемый в таких фильтрах, обрабатывается специальным маслом, для улучшения фильтрующих свойств и защиты от воды, что также актуально в спорте, так как воздухозаборники спортивных машин обычно расположены довольно близко к земле.

Срок службы фильтра нулевого сопротивления зависит от условий эксплуатации и составляет в среднем 30-50 тысяч километров. Продлить жизнь фильтра до максимума можно, проводя своевременную процедуру промывки водой, с последующей обработкой маслом.